Типы присоединения арматуры к трубопроводу

Содержание

Типы присоединения трубопроводной арматуры — Уральский арматурный завод

Типы присоединения арматуры к трубопроводу

Осуществляя выбор арматуры для трубопровода, перед мастером возникает вопрос того, какой тип соединения к системе выбрать. Стоит отметить, что чаще всего система трубопровода, которая уже установлена, сама говорит про тип соединения.

При этом, если же идет речь про вопрос проектирования подобной системы, то следует владеть информацией про типы соединений, которые может иметь трубопроводная арматура. Ознакомившись с материалом, который будет изложен ниже, вы сможете более подробней знать про разновидности соединений, которые может иметь трубопроводная арматура.

Кроме того, будет изложена информация про преимущества и недостатки отдельно взятых соединений. Материал позволит значительно проще ориентироваться, в том случае если вы столкнулись с решением данного вопроса на практике.

Cтоит отметить, что ниже будет рассмотрена основная информация про распространенные виды соединений трубопровода, рассказано про их особенности, характеристики, преимущества и недостатки. Таким образом, ознакомившись с изложенной информации, читатель сможет определить, какой тип соединения трубопроводной арматуры подходит для решения поставленных перед ним задач лучше всего. 

Фланцевое соединение: основная информация 

Под соединением фланцевого типа понимают то, которое состоит из двух металлических пластин, которые прилегают одна к другой. Стоит отметить, что в пластинах установлены соединения, посредством которых проходят шпильки и болты. Они затягиваются гайками с другой стороны, прижимая фланцы одна и другой. Для обеспечения большей степени надежности и герметичности соединения, на подобных пластинах есть выступы и пазы.

В свою очередь между пластинами металлического типа также происходит и установка прокладок. Как правило, пластины данного вида выполняются в округлой форме. Реже, можно встретить варианты, имеющие форму квадрата, прямоугольника и треугольника. При этом, стоимость их производства является несколько большей. Используются также и такие варианты фланцев, которые требуют ограничений пространства.

Они используются на трубопроводах промышленного назначения. 

Фланцевое соединение имеет такое название от слова «flansch», которое означает тоже самое, что и в русском языке. Это обыкновенная металлическая пластина, которая оснащена специальными отверстиями. 

Важно отметить, что говоря про трубопроводную арматуру, то данный вид соединения является одним из самых распространенных. С целью производства фланцев используется чугун, который является ковким и серым. Также применяется и сталь.

Стоит отметить, то использование серого чугуна становится одним из самых дорогостоящих решений, но при этом, ковкий чугун, аще всего, позволяет выдержать значительно большее давление, а также спектр температурных решений. Более дорогостоящим и стойким решением являются литые фланцы, которые произведены из стали.

Но при этом сталь в большей степени подвергается пластическим деформациям. Она более хрупкая, но при этом, позволяет отлично держать форму чугуна. 

Фланцевое соединение имеет следующие преимущества для применения: 

  1. Высокие показатели прочности и надежности. 
  2. Возможность выдержать высокое давление. 
  3. Отличная степень герметичности, зависящая от применяемых уплотнителей. 
  4. Возможность осуществлять многократную установку и демонтаж. 

При этом, фланцевое соединение имеет и определенные недостатки. В частности, в данном случае идет речь про:

  1. Большую массу, по причине достаточно больших габаритных размеров. 
  2. Большой расход металла и трудоемкость производственного процесса, и следовательно стоимости установки. 

Нельзя не отметить и то, что недостатком является необходимость регулярно подтягивать болты, прижимающие фланцы. Это необходимо для обеспечения должного уровня герметичности. Особенно это важно в тех системах, в которых труба подвергается регулярной вибрации или скачкам температуры. 

Резьбовое, муфтовое соединение: основная информация 

Резьбовое, муфтовое соединение является одним из достаточно распространенных видов. При этом, отличительной особенностью данной разновидности приспособлений является то, что оно ориентировано на трубопроводные системы, имеющие небольшой диаметр. Давление в трубе также должно быть малым. Суть этот способа соединения достаточно простая. В данном случае одна труба накручивается на другую и таким образом, происходит их надежное соединение. Процесс нарезки резьбы на трубе осуществляется при помощи специализированных инструментов. 

Резьбовое, муфтовое соединение может иметь разные варианты исполнения. К примеру, резьба может быть одинаковой со всех сторон. Отметим, что стандарты резьбы регулируются соответствующими ГОСТами. Это необходимо учитывать при выборе. 

Для того чтобы достигнуть показателей герметичности резьбы, в них применяются дополнительные уплотнители. В данном случае идет речь про специальные ленты ФУ, льняную нить, а также слой густой смазки. Они наносятся с внешней стороны резьбового соединения. 

Штуцерное соединение: основная информация 

Данная разновидность присоединения используется на кранах, размеры которых являются очень маленькими. В случае выполнения присоединения арматура может быть подтянута к резьбе на трубе при помощи гайки накидного типа. Она используется для труб, имеющих узкое предназначение, к примеру, лабораторных. Кроме того, данный тип присоединения применяется с целью установки в трубопроводы разных устройств измерительного типа. 

Используя штуцерное соединение арматуры, используемой в трубопроводе, можно выделить: 

  1. Доступную стоимость. 
  2. Отсутствие дополнительных деталей, которые предназначены для установки. 
  3. Простота выполнения монтажа. 

Существуют в данном случае также и недостатки. В частности, под ними понимают 

  1. Невозможность использовать штуцерное соединение на трубах высокого давления. 
  2. Сложность накрутки арматуры на резьбу, при использовании на трубах с большим диаметром. 

Соединение приварного типа: основная информация 

При выполнении установки трубы, достаточно часто встречается, что на ее концах отсутствуют какие-либо дополнения, позволяющие выполнить соединение. В данном случае, присоединить одну трубу к другой можно путем выполнения сварочных работ.

Считается, что при верно выполненных работах, данный тип соединения будет одним из самых надежных и герметичных. Верное выполнение соединения, позволяет получить полностью структурное соответствие материалов.

Осуществив приваривание задвижки или крана к трубе, человеку не придется осуществлять подтягивание болтов, к примеру, как это производится в соединении фланцевого типа. Кроме всего прочего, цена и масса подобной арматуры будет вполне доступной. 

Данная разновидность соединения достаточно часто используется на системах трубопроводов, через которые осуществляется транспортировка жидкостей и газов, являющихся опасными для организма человека. Для того чтобы устранить вероятность даже малейшей утечки, обеспечиваются максимальные показатели герметичности. Самое главное в реализации данного вопроса это верное выполнение работ мастером. В частности, перед сварочными работами, концы трубы подготавливаются. 

Среди преимуществ данного вида соединений выделяют: 

  1. Обеспечение полной герметичности. 
  2.  Доступная цена. 
  3. Небольшая масса. 
  4. Небольшие размеры соединения. 

Имеются также и недостатки, среди них можно назвать: 

  1. Работы должны производиться квалифицированными специалистами. 
  2. Процесс демонтажа соединения очень сложный.
Читайте также  Арматура 5 вр 1 ГОСТ 6727 80

Быстросъемное кламповое соединение: основная информация 

Данный тип присоединения, принято считать одним из самых современных. Чаще всего, его используют в промышленной сфере. В частности, можно встретить соединения труб, которые используются для обеспечения функционирования предприятий, работающих в таких областях как: 

  1. Пищевая промышленность. 
  2. Производство лекарственных препаратов. 
  3. Выпуск стерильных изделий. 

Все дело в том, что данный тип соединения труб позволяет на регулярной основе осуществлять снятие и чистоту, а также дезинфекцию оборудования. 

Соединение данного вида состоит из двух штуцеров, хомута и уплотнителя. В данном случае, хомут прижимает два штуцера к уплотнителю, что в результате позволяет обеспечить герметичность соединения. 

Иные способы исполнения соединений 

Необходимо отметить, то существуют также и иные способы осуществления соединения трубы. В данном случае может применяться соединение цапкового типа. Оно характеризуется высокими показателями герметичности и обеспечивается благодаря специализированным уплотнительным прокладкам. Данный вид соединения предназначен для трубопроводов, имеющих малый диаметр под высоким давлением. 

Соединение дюритового типа. Под ним понимают использование муфт из обрезиненной ткани, которые имеют цилиндрическую форму. Они надеваются на выступы и могут удерживаться при помощи хомутов. Использование данного вида присоединения труб подходит для тех труб, которые подвергаются процессу вибрации. 

Кроме того, для выполнения соединения труб может использовать метод пайки. В данном случае этот способ подходит для тех труб, которые имеют низкую температуру плавления. 

Отметим, что независимо от выбранного типа соединения, работы должны выполняться квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы. Только в таком случае можно утверждать, что в процессе эксплуатации, трубопровод не будет иметь проблем.

Источник: https://uaz74.ru/info/articles/zapornaya-armatura/tipy-prisoedineniya-truboprovodnoy-armatury/

Цапковое соединение трубопроводов

Типы присоединения арматуры к трубопроводу

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Одним из главных вопросов при выборе трубопроводной арматуры является тип её присоединения к системе. Обычно уже существующая трубопроводная система сама диктует нам, какой тип соединения выбрать.

Но если перед вами встала задача проектирования такой системы, то важно знать все возможные типы присоединения трубопроводной арматуры к системе, чтобы подобрать идеальный в ваших условиях вариант.

Из нашей статьи вы узнаете обо всех видах, их плюсах и минусах, будете лучше ориентироваться в видах соединений. Начнём мы с самых популярных.

Фланцевое присоединение

Это соединение с помощью двух металлических пластин, прилегающих друг к другу. В пластинах есть отверстия, через которые проходят болты или шпильки, и затягиваются гайками с другой стороны, прижимая таким образом фланцы друг к другу. Для большей надёжности и герметичности соединения на пластинах делают выступы, пазы и т.д.

, а между металлическими пластинами устанавливают прокладки. Чаще всего пластины имеют округлую форму, но это не обязательно. Изредка можно встретить и квадратные фланцы, прямоугольные или с трёмя углами, но их изготовление дороже. Применяются такие формы фланцев лишь при острой необходимости, например если того требуют ограничения пространства.

Используется на промышленных трубопроводах диаметром от ДУ 50 мм.

Произошло слово “фланец” от немецкого flansch, означающего то же самое, что и в русском языке – плоскую пластину из металла с отверстиями.

Фланцевое соединение – одно из самых популярных соединений в трубопроводной арматуре. Для изготовления фланцев применяют чаще всего чугун – серый или ковкий, а также сталь различных сортов.

Серый чугун – наиболее недорогое решение, но ковкий чугун, как правило, выдерживает большее давление и спектр температур. Ещё более дорогое и стойкое решение – это литые фланцы из стали.

Но при этом сталь больше подвержена пластическим деформациям, чем хрупкий, но отлично держащий форму чугун.

Достоинства фланцевого соединения трубопроводной арматуры

  • Прочное, надёжное соединение.
  • Выдерживает высокое давление.
  • Высокая герметичность. Но зависит от использованных уплотнителей.
  • Можно монтировать и демонтировать многократно.

Недостатки

  • Большие габаритные размеры фланцевого соединения. Большая масса.
  • Большой расход металла и трудоёмкость производства, а следовательно и цена.
  • Болты, прижимающие фланцы друг к другу, периодически нужно подтягивать для обеспечения должной герметичности. Особенно это важно в системах, где труба подвергается вибрациям (решается установкой виброкомпенсатора перед фланцевым соединением) или перепадам температур.

Резьбовое, муфтовое соединение

Тоже одно из самых популярных видов присоединений, но для трубопроводных систем небольшого диаметра (обычно до ДУ 50) и небольших давлений (до 1,6 МПа). Очень часто встречается в бытовой трубопроводной арматуре, например для шаровых кранов. Суть его проста: труба имеет резьбу и арматура имеет резьбу, последняя накручивается на первую.

На трубе можно нарезать резьбу с помощью специальных инструментов, если её нет и ранее оборудование не устанавливалось. Резьбовая трубопроводная арматура с одного конца выполняется в виде шестигранника для хвата разводным ключом и навинчивания арматуры на резьбу трубы.

: как нарезать резьбу на металлической трубе и установить резьбовой шаровой кран

Бывают различные варианты исполнения резьбовых соединений: внутренняя или внешняя резьба. Арматура может иметь с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой – внешнюю, либо одинаковый тип с обоих сторон. А также есть различные стандарты резьбы, например ISO 228/1 или DIN 2999. Нужно учитывать это при выборе.

Слово “муфта” произошло от голландского слова mouw, означающего “рукав”.

Для обеспечения герметичности резьбовых типов соединений в них используют дополнительные уплотнители – специальные ленты ФУМ, льняную нить, а также особо густых смазок поверх них. Всё это наносится на внешнюю резьбу.

Штуцерное соединение

Это подвид резьбового соединения, который применяется на кранах крохотных размеров – до ДУ 5. При присоединении арматура с резьбой подтягивается к резьбе на трубе накидной гайкой. Используется для труб узкого назначения, например лабораторных. Также используется для вживления в трубопроводы различных измерительных устройств.

Достоинства резьбовых соединений трубопровдной арматуры

  • Низкая цена.
  • Не требуют дополнительных деталей для установки, как, например, фланцевый тип.
  • Просто устанавливать, ещё проще заменить.

Приварное соединение

Если концы трубопроводной арматуры выглядят просто как трубы без каких-либо дополнений, то они присоединяются к системе с помощью сварки.

Это самое надёжное и герметичное соединение, грамотно выполнив которое, можно получить абсолютное структурное соответствие материалов.

Приварив задвижку или кран к трубе, вам не придётся подтягивать болты, как при фланцевом соединении, к тому же стоимость и вес такой арматуры будет значительно меньше.

Такой тип соединений можно часто встретить на трубопроводных системах, транспортирующих опасные для здоровья жидкости и газы, где нельзя допускать малейших утечек и необходима абсолютная герметичность. Для приварного соединения характерно высказывание “поставил и забыл”. Главное – качественно соединить трубу с арматурой, чтобы место сварки не было слабее, чем стенка трубы.

Концы труб необходимо подготавливать перед сваркой, причём каждый металл подготавливается по-своему. Предлагаем вам видео с самым простым способом сварки.

Достоинства приварного соединения

  • Абсолютная герметичность при правильном выполнении процедуры приварки.
  • Низкая стоимость арматуры.
  • Малый вес.
  • Небольшой размер, соединение не занимает много места в пространстве.

Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)

Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.

Читайте также  Какой перехлест арматуры при вязке СНИП?

Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.

Штуцеры привариваются к участку труб, где необходимо установить трубопроводную арматуру. Затем достаточно затянуть хомут, и оборудование зафиксировано. Однако установка трубопроводной арматуры с таким типом присоединения нецелесообразна, если нет необходимости регулярно снимать и ставить обратно краны или затворы.

Другие способы установки трубопроводной арматуры

Цапковое соединение. Крепление с помощью двух патрубков с наружной резьбой и буртиком на концах. Два буртика прижимаются друг к другу накидной гайкой, либо арматура ввинчивается непосредственно в тело аппарата. Высокая герметичность обеспечивается за счет уплотнительных прокладок и смазок. Используется для трубопроводов малого диаметра под высоким давлением , в том числе для измерительных приборов.

Источник: https://varimtutru.com/tsapkovoe-soedinenie-truboprovodov/

Запорная арматура

Типы присоединения арматуры к трубопроводу

Запорная арматура — наиболее популярная разновидность трубопроводной арматуры. Предназначена она для отсекания потока любой среды в инженерных системах.

Виды запорной арматуры посфере применения

Изготавливают запорную арматуру из чугуна, стали,меди и даже пластмассы если сами коммуникации пластиковые.

Классифицируют ее по разным признакам. В зависимости от сферы применения её классифицируют следующим образом:

  1. Промышленная. Эти устройства выпускают серийно и применяют в различных сферах. Они есть в водопроводных, отопительных, газопроводных системах, в паропроводах.
  2. Общепромышленная. Используют эту группу изделий в таких условиях, где эксплуатация происходит при высоком давлении, низких или высоких температурных режимах. Такую арматуру устанавливают на трубопроводах, перемещающих агрессивные, токсичные, радиоактивные среды. Это запорные изделия коррозионно-стойкие, фонтанные, криогенные, с обогревом, предназначенные для сыпучей среды.
  3. Специальная. Её конструируют и изготавливают по заданным техническим регламентам, т.е. по спецзаказу.
  4. Судовая. Используют в на судах морских и речных. К ней предъявляют повышенные требования: невосприимчивость к вибрации, определенный вес, повышенная надежность.
  5. Сантехническая. Это самая популярная и обширная группа изделий, которые есть в каждом доме. Устанавливают такую арматуру на самых разных коммуникациях, эксплуатируемых пользователями. Без неё не сможет функционировать сантехника, бытовые приборы. Характерная особенность — небольшие присоединительные диаметры. Управление в основном происходит вручную, исключение — газовые защитные клапаны и регуляторы давления.
  6. Уникальная. Изготавливают в основном для экспериментальных промышленных установок.

Вид арматуры по типуприсоединения к системе

Тип присоединения — один из ключевыхпараметров при проектировании трубопроводной арматуры. Самыми популярными видами являются соединения:

  • фланцевые;
  • резьбовые муфтовые;
  • штуцерные;
  • приварные.

Для существующей трубопроводной магистрали этотвопрос не актуальный, поскольку вариантов нет, их диктует сама система.

Фланцевый тип присоединения

Вся арматура фланцевого типа различаетсяпо единственному признаку — форме фланцев. Они бываюткруглыми, квадратными, треугольными. Два первых встречаются наиболее часто.Круглые фланцы универсальны, они подходят для любых давлений. Ограничением дляприменения квадратных фланцев является давление выше 20 атмосфер.

Арматура с фленцевым соединением.

Присоединительные фланцы должны плотно прилегатьк ответным фланцам на трубопроводе. Их стягивают болтами или шпильками. Дляэтого в обоих элементах есть отверстия. Для лучшего прижима крепеж затягиваютгайками. Повышают герметичность прокладки, размещенные между фланцами. Эторазъемное соединение, поэтому проблем при монтаже и демонтаже не возникает. К достоинствамизделий относят:

  • прочность и надежность;
  • стойкость к высокому давлению;
  • хорошая герметичность.

Главные недостатки такого метода монтажа —возможное ослабление крепежа, внушительные габариты, немалая масса, высокаяцена.

Изготавливают фланцы из стали либо чугуна —ковкого или серого. Ковкий чугун лучше, чем серый выдерживает большиетемпературные перепады и высокое давление. Литые стальные фланцы очень прочные,но на них негативно влияют пластические деформации.

Резьбовое соединение

Применяют этот тип присоединения длятрубопроводов с наибольшим диаметром — до ДУ-50 и для давлений до 1,6 МПа. Вэтом случае резьба присутствует как на трубе, так и на арматуре. Даже если натрубопроводе резьбы нет, ее всегда можно нарезать. С одного конца арматуры этоготипа имеется шестигранник для возможности применения разводного ключа длянакручивания.

Арматура с резьбовым соединением.

Резьбовые соединения бывают двухисполнений — с внутренней резьбой и внешней. С двухсторон изделия может быть разная резьба — внутренняя с одной и наружная с другойили идентичная с обеих сторон. Стандарты резьбы также встречаются разные.

Усиливают резьбовое соединение путемиспользования уплотнителей — льняной нити, ленты ФУМ, густых смазок. Такоесоединение используют для монтажа самой разной запорной арматуры — клапанов,задвижек, разделителей потоков.

К плюсам резьбовых соединений причисляютотсутствие дополнительных элементов для установки, низкую цену, простотумонтажа и замены. Минус — непригодность для магистралей с высоким давлением.

Соединение штуцерное

Применяют этот тип для присоединения арматурысовсем малых диаметров — до ДУ-5. В этом случае присоединительный конец имеетвнешнюю резьбу и прижимается к трубе накидной гайкой. Посредством штуцерногосоединения в магистраль внедряют различные измерительные приборы.

Арматура с штуцерным соединением.

Используют его для небольшого перечняспецифических труб таких, как лабораторные.

Сварное соединение

Приварное соединение необходимо на техмагистралях, которые пропускают среды, опасные для здоровья. Здесь нужнаидеальная герметичность, поскольку даже самые малейшие утечки недопустимы.Главное условие — сварочный шов не должен быть слабее стенки трубы.

Арматура под приварку.

Выполняют соединения двумя способами:

  1. Встык, когда сцепление для исключения перекоса деталей дополняютподкладным кольцом.
  2. В раструб. При этом сварочный шов находится на наружной стороне трубы.

Грамотное соединение сваркой являетсясамым надежным, на 100% герметичным. Сваркепредшествует подготовка концов трубы. К достоинствам приварного соединенияотносится низкая стоимость, незначительный вес, небольшие габариты.

Минусы проявляются в том, что использование такого способа соединения невозможно без привлечения квалифицированного персонала. Демонтаж арматуры очень трудоемкий.

Запорная арматура для сливного бочка унитаза

Арматура для унитаза.

В быту очень часто приходится иметь дело с арматурой для сливного бочка унитаза. Более подробно о ней, её видах, правильной установке и регулировке можно узнать в отдельной статье: сливная арматура для бочка унитаза.

Классификация запорнойарматуры по способу регулировки потока

В зависимости от того, как осуществляетсяуправление потоком рабочей среды, запорную арматуру делят на такие типы:

  1. Краны.
  2. Запорные вентили.
  3. Заслонки.
  4. Задвижки.

Характеристики кранов

 Они бываютшаровыми и пробковыми. Первые применяют в основном в бытовых трубопроводах. Вторые— в магистралях, транспортирующих нефтяные фракции, газ, воду. В первом случаеэлемент, отсекающий поток — шар, во втором — конус в форме пробки.

Конструкция запорного крана предельнопроста. Основные детали — корпус и запирающий элемент. В зависимости от производительности арматура подразделяется наполнопроходную (90 – 100%), неполнопроходную (40 – 50%), стандартную (70 –80%). Регулировку осуществляют посредством маховика или электропривода. Естькраны с дистанционным управлением.

Кран.

Главный элемент шарового крана — запор, имеющийвид хромированного шара, вдоль одной его оси имеется отверстие. Расположен онмежду двумя уплотнительными кольцами (седлами) в центре корпуса. Параметры запоразависят от сечения трубы.

Читайте также  Сертификат на арматуру 12 а3

Устройство шарового грана.

Открытие/закрытие происходит при смещении шарикаиз стали во время поворота рычага. Когда отверстие ориентировано по продольнойлинии трубы, осуществляется подача рабочей среды. При перпендикулярномположении отверстия поток перекрыт. В конструкции этой арматуры нет трущихся элементов,из-за чего потери воды незначительны.

Наиболее популярны краны шаровые латунные истальные из стали углеродистой, нержавеющей и содержащей молибден. Есть шаровыекраны пластиковые устойчивые к агрессивной химии. Герметичность у таких изделийнизкая, они обладают повышенной чувствительностью к твердым включениям,находящимся в потоке и высокой температуре.

Внедряют их в системы как холодного, так игорячего водоснабжения, но с температурой не выше 65⁰. Краны из нержавейкивстраивают в магистрали диаметром выше 50 мм. Предназначены изделия дляфункционирования в условиях высоких температур и давления. Для применения вбыту эти краны слишком дорогие.

Вентили запорные

Это арматура, предназначенная как для перекрытия,так и для регулирования потока. Манипулируют ими посредством маховика илиэлектропривода. Разные экземпляры предназначены для определенноготемпературного режима. Большие модели чаще всего бывают фланцевыми, а маленькиеподсоединяют муфтами.

Устройство запорного проходного вентиля.

Вентилями поддерживают нужное давление вмагистрали, а также смешивают жидкости в заданном соотношении. Запорный узел регулирует поток следующим образом:

  1. Маховик передает свои вращательные движения шпинделю.
  2. Он начинает перемещаться, совершая движения возвратно-поступательногохарактера. 

Запускается шпиндель вручную, или посредствомсервопривода. Самый популярный тип вентиля — проходной. Врезают его в ровныеучастки магистрали. Главный недостаток этого вида арматуры — немалоегидравлическое противодействие.

Схема прямоточного вентеля.

Прямоточные вентили этого недостатка лишены. Ихустанавливают в зонах, где на его выходе нельзя уменьшать расход жидкой среды.Корпуса вентилей бывают чугунными, стальными, бронзовыми, латунными. Первыеотносятся к общетехнической запорной арматуре, подключаются посредством фланцеви муфт.

В высокотехнологичных процессах, где требования к рабочей среде особо жесткие, используют стальные вентили. Подключение у них фланцевое.

В следующем ролике показан внешний вид различных вентилей, а также их конструктивное устройство.

Вентили из бронзы и латуни нашли применение вводоснабжающих, отопительных системах зданий. Присоединяют их при помощифланцев, путем приварки или муфтового соединения. Направление перемещенияжидкости указано на корпусе. Регулируют поток посредством золотника,находящегося на штоке.

Особенности заслонок

Запорные элементы этого вида монтируют в системы с низким давлением, поскольку они не обеспечивают большую герметичность. Это магистрали канализационные и с химическими жидкостями. Подсоединяют заслонки при помощи фланцев или сварным способом. Запорной деталью является диск, крутящийся вокруг оси. Чаще всего корпус бывает чугунным, а диск — стальным.

Устройство заслонки.

Задвижки

Эти запорные узлы представляют собой предельнопростую конструкцию, перекрывающую свободное движение среды. Они выдерживаютвысокую температуру и давление. Применяют их в магистралях, пропускающихнеагрессивные составы. Запорным элементом у них является клин, диск или лист.Он осуществляет движения возвратно-поступательные, вертикальные по отношению коси движущейся лавины.

Устройство задвижки.

Делят задвижки на полнопроходные и усеченные. Упервых диаметр седла и соответствующий параметр трубопровода одинаковы. Вовторых сечение седла меньше сечения трубы. Устанавливают эту запорную арматуруна магистрали, у которых присоединительный диаметр превышаем 50 мм. Поток в нихнеобходимо перекрывать плавно, чтобы не спровоцировать гидравлический удар.

Преимущества задвижек перед другимивидами аналогичных изделий в простоте конструкционного исполнения иобслуживания. Они обладают небольшими габаритами,малым сопротивлением. Производят их из чугуна, стали, цветных металлов.Управляют ими вручную, посредством гидро- или электропривода.

Маркировка запорной арматуры

Ключевые размеры запорной арматуры всех видов соответствуют ГОСТ, поэтому производители обязательно оставляют на корпусах изделий соответствующую маркировку. В ней содержится информация о производителе, материале, ДУ, рабочих размерах. Стандартизация параметров упрощает установку арматуры, а маркировка выбор.

Строительная арматура.

Кроме запорной и трубопроводной арматуры в строительстве часто приходится иметь дело с арматурой в виде стальных или пластиковых стержней.

Очень часто такую арматуру используются для создания силового каркаса внутри бетонных конструкций.

Подробнее об этом виде арматуры можно узнать в отдельной статье: строительная арматура, виды характеристики.

Источник: https://dompodrobno.ru/sapornaya-armatura/

Виды соединений трубопроводной арматуры

Типы присоединения арматуры к трубопроводу

Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.

К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

  • Фланцевое;
  • Муфтовое;
  • Штуцерное.

Фланцевое соединение

Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.

Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.

Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях. Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз. На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.

В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.

Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.

Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.

Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.

Муфтовое соединение

Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.

Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.

Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу. Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы.

В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.