Как сделать точечную сварку для сварки аккумуляторов?

Содержание

Изготовление точечной сварки для аккумуляторных батарей в домашних условиях

Как сделать точечную сварку для сварки аккумуляторов?
Аккумуляторы применяются во многих бытовых приборах и инструментах. Иногда, необходимо заменить один или несколько элементов. Они соединяются в блок определенного напряжения, и полюса привариваются между собой металлической полосой при помощи точечной сварки.

Метод пайки здесь не подходит, так как при таком способе соединения происходит сильный нагрев внутренней части батареи, что приводит к выходу ее из строя. Поэтому если требуется самостоятельно провести ремонт литий-ионных батарей, то нужно приобрести аппарат точечной сварки (споттер) или сделать его самому.

Простейший способ

Самый простой способ – это сварка аккумуляторов самой аккумуляторной батареей. Для этого потребуется:

  • любой автомобильный аккумулятор, подойдет от дрели или шуруповерта;
  • два жала паяльника или кусок толстого одножильного медного провода;
  • реле на 500-1000 А;
  • конденсатор;
  • переменный резистор;
  • многожильный медный провод сечением 30-40 мм2;
  • переключатель.

В полевых условиях, чтобы приварить к батарее никелевую пластину, достаточно аккумулятора, проводов для зарядки, куска монолитного провода и изоленты.

Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, выравнивают и фиксируют изолентой. Между концами проводов должно быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.

За другие концы монолитного провода цепляют с помощью зажимов кабеля для зарядки. Предварительно зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккумулятора. Полярность значения не имеет.

Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте прижимают концы электродов, которые находятся под напряжением.

Произойдет короткое замыкание, и металл в точке соприкосновения расплавится. Электроды надо быстро убрать во избежание прожигания никелевой пластины.

Контактная сварка для аккумуляторов

Основной функцией контактной сварки является соединение аккумуляторных клемм с помощью небольших металлических пластинок. Для этого не требуется слишком большая мощность. Регулировка параметров тока выполняется в пределах от 400 до 1200 ампер, а действие импульса не превышает 450 миллисекунд.

Соединение деталей с помощью контактной точечной сварки осуществляется за счет тепловой энергии, выделяемой под действием электрического тока большой величины непосредственно в месте контакта. Действие тока носит импульсный характер и отличается короткими импульсами при высокой силе тока, достигающей сотен, а в некоторых случаях и тысяч ампер.

Контактная сварка может использоваться не только в промышленности, но и в домашних условиях. Она позволяет ремонтировать бытовую технику, надежно закреплять выводы аккумуляторных батарей. Особую актуальность такая сварка приобрела в условиях массовой замены аккумуляторов в ноутбуках и других аналогичных устройствах.

Точечная сварка для аккумуляторных батарей должна обладать определенными параметрами. В большинстве аппаратов существуют регулировки, позволяющие настраивать импульс продолжительностью от 50 450 мс и значение электросварочного тока от 400 до 1200 ампер.

Параметры могут быть обеспечены различными видами сварки:

  • Конденсаторная сварка. В данном случае для накопления электроэнергии используется конденсатор с большой емкостью, заряжаемый через выпрямитель переменного тока. Во время разрядки электрическая энергия преобразуется в тепловую, обеспечивая нагрев места соединения. К основным преимуществам этого способа можно отнести точную дозировку выделяемой энергии, короткий импульс, низкую мощность, возможность сваривания тонких металлических листов.
  • Точечная сварка с понижающим трансформатором. Основным элементом данного устройства служит сварочный трансформатор. Его конструкция состоит из магнитопровода с площадью поперечного сечения примерно 40 см2. В стандартной первичной обмотке содержится более 200 витков проводника, сечением 2,5 мм2. Вторичная обмотка состоит из 7-ми витков шинного провода сечением 50 мм2. Между обмотками укладываются изоляционные слои, повышающие электробезопасность аппарата. В результате подключения первичной обмотки к сети 220 вольт, во вторичной обмотке, замкнутой на сварку, возникает импульс тока большой мощности. Регулировка мощности импульса осуществляется с помощью резистора в сторону увеличения или уменьшения.

В домашних условиях

Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях применяют дополнительные элементы.

Многожильный силовой провод с помощью зажимов присоединяют к рабочему аккумулятору, а другие концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльника.

Второй контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В результате получается такая схема, что при замыкании контактов реле на концах жал (электродов) будет присутствовать напряжение рабочего аккумулятора.

Для управления реле используется конденсатор большой емкости, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединяются последовательно. Один вывод конденсатора подключен к батарее. Общий вывод переключателя подсоединяется к резистору.

В исходном состоянии переключатель должен находиться в положении, когда он замкнут на рабочий аккумулятор. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подсоединяется к выводу емкости, соединенной с аккумулятором, а второй подсоединяется к свободному выводу переключателя.

При переключении напряжение с конденсатора поступает на управляющую обмоток. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и через него может проходить ток в случае замыкания цепи.

Для сварки достаточно на элемент литиевого аккумулятора поставить никелевую соединительную ленту, на нее два жала, прижать и нажать на переключатель. Контакты реле замкнутся, на электродах появится напряжение.

Так как они замкнуты через пластину, через нее потечет ток короткого замыкания, который вызовет расплавление металла между точками касания электродов. Сварка произведена.

С помощью резистора можно регулировать длительность управляющего импульса. Регулировку можно проводить опытным путем. Она необходима при изменении напряжения рабочего аккумулятора и толщины свариваемого материала.

Устройство и принцип работы

Чертеж устройства для сварки аккумуляторов.

В общем устройстве аппарата точечной сварки аккумуляторов своими руками присутствуют две части: механическая и электрическая. В механической части электроды проводят электричество, элементы для сжатия оказывают давление на заготовки. В заводских устройствах применяется гидравлика, но в домашних условиях все действия чисто механические.

В электрической части главный элемент – сварочный трансформатор, который связан с системой подачи электроэнергии и прерывателем первичной цепи. В этой части могут присутствовать элементы сложной электроники, но это касается лишь заводских моделей, в самодельных аппаратах такого нет.

Принцип действия аппарата для точечной сварки достаточно простой. Он основан на действии тепловой энергии. Вот как это происходит: электрический ток подается на электроды, которые находятся в тесном контакте с металлическими деталями.

В области образования сварочного ядра в месте соединения электроды подвергаются механическому воздействию и плотно прижимаются к свариваемым заготовкам. При поступлении тока детали нагреваются и привариваются друг к другу.

Этапы изготовления

Сварка аккумуляторов своими руками требует соблюдения важнейших правил: прежде всего это ювелирная тщательность исполнения каждого шага.

Точечная сварка для аккумуляторов.

Этапы производства аппарата следующие:

  1. Обновление конструкции старого трансформатора за счет удаления вторичной обмотки. Удаление можно произвести с помощью болгарки или обыкновенного молотка. Верхнюю часть обмотки лучше всего спилить, а оставшуюся часть обмотки можно попросту выломать или выбить из корпуса трансформатора. Последующее склеивание частей сердечника – дело непростое, сначала придется хорошенько все очистить.
  2. После тщательной очистки нужно освободить паз, в который следует намотать новую вторичную обмотку. Эту обмотку лучше и проще всего соорудить из сварочного кабеля большой толщины. Даже четыре витка такой обмотки дают отличный показатель в 5 В. Если взять это значение за основу, легко рассчитать все необходимые условия. Чем длиннее сварочный кабель, тем ниже производительность всей конструкции аппарата. Кроме того, с длиной кабеля снижается также и надежность агрегата.
  3. Теперь всю обновленную конструкцию сварочного трансформатора нужно прикрепить к основе с помощью саморезов. Если уголки прикручиваются к трансформатору с двух противоположных сторон, то основание крепится к нижнему бруску так, чтобы этот брусок был отдален от трансформатора на два сантиметра. Брусок также может быть установлен во второй части клещей. В этом случае и прикручивание, и остальные манипуляции будут значительно проще. Брус станет играть роль рычага, с помощью которого можно получить дополнительное сжатие соединяемых поверхностей.
  4. Электроды нужно закрепить в точности друг напротив друга, чтобы спаять вместе. Если все сделать точно, в дальнейшем не будет происходить никакого окисления.
  5. Соединение спаянных электродов с проводами. Пайка в данном случае нецелесообразна, так как такая мера будет излишней предосторожностью. Если электроды припаять, во время процесса сварки придется часто удалять напаянные части и вместо них припаивать новые.
  6. Очень важным является правильное расположение выключателя: нужно, чтобы он находился рядом с клещами и с левой стороны корпуса аппарата. Такая локализация объясняется особенностями процесса сварки. Перед ней заготовки сжимаются друг с другом самым плотным образом, после чего на секунду включается тумблер. Спаивание происходит вследствие немедленного импульса. Тумблер выключается, так как если держать аппарат долго включенным, есть риск пережигания детали.
Читайте также  Что такое дуговая сварка под флюсом?

Вариант аппарата из автомобильного аккумулятора

Устройство сварочника для аккумуляторов.

Это, пожалуй, самый быстрый способ конструирования агрегата для сварки батарей, в котором нет необходимости специальной перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка для аккумуляторов от автомобиля. Этот вариант мини сварки отличается простотой комплектации и очень понятным принципом работы.

Источником электрического тока в данном случае является заряженный аккумулятор от машины. Он должен быть достаточно мощным, в противном случае он может расплавиться от значительного нагрева электродов. Для того, чтобы приварить контакт из клемм на батарее, достаточно эти клеммы замкнуть.

Источник: https://seventools.ru/svarka/kontaktnaya-dlya-akkumulyatorov-18650-svoimi-rukami.html

Как сделать точечную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками?

Как сделать точечную сварку для сварки аккумуляторов?

Современные инструменты и приборы домашнего пользования очень часто оснащают аккумуляторами, которые обеспечивают свободу эксплуатации, без зависимости от домашней сети. В большинстве случаях применяют несколько элементов питания, соединенных между собой в блок посредством контактной сварки. Это единственный способ. Возможность пайки контактов исключается, ввиду высокого температурного воздействия на внутренние элементы, что недопустимо для источников питания.

Аппараты точеной сварки для сварки аккумуляторов – полезное приспособление, с помощью которого выполняют ремонт литий-ионных источников питания. Данные аппараты продают в специализированных магазинах, однако можно попытаться собрать устройство самостоятельно – это позволит сэкономить средства без потери производительности.

В качестве объекта для проведения восстановительных работ, предстоит столкнуться с аккумуляторами типа 18650. Они являются наиболее распространенным типом АКБ. Внешне они напоминают обычные пальчиковые батарейки. Их применяют во многих приборах: начиная от фонарей и заканчивая электромобилями.

Достоинства и недостатки

Самостоятельно собранные приборы обладают рядом преимуществ, по сравнению с промышленными моделями, изготовленными надежными исполнителями. К основным достоинствам относят:

  1. Экономия. На сборку приспособления не придется тратить крупную сумму. Расходные материалы также не нанесут удара по кошельку.
  2. Простота конструкции. Не нужны специальные приспособления. Количество инструмента ограничивается обычным набором слесарных приспособлений.
  3. Удобство в обслуживании. Поскольку сборка осуществляется из подручных материалов, их замена не будет проблемой.
  4. Энергопотребление. Аппараты для контактной сварки потребляют очень мало электрической энергии.
  5. Работа с тонколистовыми элементами. Имеется возможность выполнять соединение контактов источников питания, толщина которых не превышает 1 мм. При этом исключается возможность прогара.
  6. Широкий диапазон рабочих параметров. Позволяет установить сварочные параметры, в зависимости от характеристик свариваемых изделий.

Несмотря на большой перечень положительных качеств, имеется несколько недостатков, которые присущи данным агрегатам:

  1. Кустарный метод производства не позволяет использовать качественные материалы для наружной защиты корпуса от внешних воздействий.
  2. Рабочие характеристики регулируются недостаточно плавно, по сравнению с заводскими моделями.
  3. Эксплуатационные характеристики профессиональных моделей превышают параметры самодельных изобретений.

Cвоими руками

Рынок сварочного оборудования предлагает потребителям огромный выбор различных аппаратов, отличающихся как по габаритам, так и по цене.

Известные производители используют только качественные материалы, оснащая модели множеством приборов контроля, делая процесс выполнения работ не только комфортным, но и безопасным.

Самодельные приспособления не могут обеспечить заводское качество, однако вполне подойдет для выполнения ремонта литиевых аккумуляторов в домашних условиях.
На форумах можно найти множество схем и чертежей приспособлений, которые можно использовать в любых условиях.

Независимо от типа назначения, точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками потребует следующих материалов для сборки:

  • Аппарат для понижения напряжения электрического тока.
  • Материал для станины с диэлектрическими свойствами.
  • Бруски из дерева в качестве несущих элементов.
  • Устройство для подачи питания.
  • Медный провод с изоляцией в качестве материала для вторичной обмотки.
  • Кабель для подключения к домашней сети.
  • Электродные наконечники (отлично подойдут медные стрежни).
  • Метизы для крепежа конструкции.

После подготовки всех комплектующих, приступают к сборке.

Источник тока

Лучше всего будет использовать трансформатор из старого телевизора – на досках объявлений раритетные модели стоят сущие копейки. Обратите внимание, что для выполнения сварочных работ необходима мощность не менее 200 Вт. Параметры первичной обмотки должны соответствовать параметрам домашней сети – 220 В, 50 Гц.

В первую очередь необходимо полностью избавиться от вторичной обмотки с помощью слесарных инструментов – ножовки, молотка и зубила. Данную процедуру следует выполнять с особой осторожностью. Неаккуратные действия могут повредить первичную обмотку, после чего ее придется восстанавливать.

Новую вторичную обмотку делают из толстого изолированного кабеля. Для получения необходимых параметров достаточно 4 витков. В этом случая параметр силы тока повысится до 300 А и снизит напряжение до безопасного, для здоровья человека, уровня.

Продолжительность воздействия сварочного тока на соединяемую поверхность регулируется с помощью устройства для подачи питания. Как правило, для качественного контакта, рабочий цикл должен длится не более 2 с.

Вышеописанная схема является самой простой из возможных. Если добавить в устройство конденсаторы и тиристор, ток будет подаваться импульсно, с четко отмеренной длиной. Таким образом, самоделка будет обладать свойствами споттера, автоматизируя рабочий процесс.

Рабочие элементы

Для безопасного выполнения сварки несущие элементы конструкции должны быть изготовлены из диэлектрических веществ. Специалисты рекомендуют использовать следующие материалы:

  • фанера;
  • оргстекло;
  • дерево.

На один из углов станины устанавливают трансформатор. По другим сторонам устанавливают стойки, прикрепляя их к основе с помощью саморезов или болтов. В верхней части стоек необходимо сделать отверстие для механизма с электродными стержнями.

часть рабочего узла – медные стержни, которые играют роль электродов. Их диаметр должен находиться в диапазоне от 1 до 5 мм. Стержни большего сечения можно подточить до нужной величины.

Торцевое расстояние не должно быть большим – агрегаты не предназначены для соединения толстых листов. Оптимальной считают удаленность 3-4 мм.

Подводящие кабели должны быть оснащены медными или алюминиевыми наконечниками, которые крепятся к рычагу с помощью болтов.

Устройство для подачи питания должно располагаться в удобном месте, в зоне свободного доступа – это упростит процесс эксплуатации.

Аппарат из автомобильного аккумулятора

Мастера разработали простой способ сваривания тонколистовых деталей, который не требует длительной подготовки и применения трансформатора. Качество соединения не будет отличаться от вышеописанного метода.

Технологический процесс заключается в использовании аккумулятора легкового автомобиля, поэтому способ отлично подойдет водителям. Перед использованием АКБ необходимо зарядить до полного уровня.

Силы разряда, который возникает после замыкания клемм, более чем достаточно для обслуживания литиевых источников питания. Требования к электродам точно такие же, что и при трансформаторном оборудовании. Очень важно обеспечить надежную изоляцию всех токопроводящих частей.

Главным недостатком использования АКБ – высокий уровень напряжения. Бортовое напряжение современных автомобилей составляет 12 В. Если не обеспечить достаточное давление, можно прожечь заготовку.

Источник: https://svarka.guru/oborudovanie/vidy-apparatov/tochechnaya-dlya-akkumulyatorov-18650.html

Особенности точечной сварки аккумуляторов и сборка сварочного аппарата своими руками

Как сделать точечную сварку для сварки аккумуляторов?

Контактная точечная сварка деталей заключается в соединении деталей друг с другом при помощи тепла. Оно выделяется во время прохождения большого тока через места соединения. Отличительная черта представленной разновидности сварки заключается в наличии импульсного характера протекающего тока.

Такие импульсы достаточно короткие, и чаще всего измеряются в долях секунд.

Сегодня контактная сварка широко применяется для промышленных и бытовых целей. Дома ею пользуются для ремонта бытовой техники или для любительского конструирования. Благодаря использованию контактной сварки можно решить большое количество задач и надёжно закрепить все выводы к аккумуляторам. Это поможет быстро и легко выполнить замену батареи в ноутбуке или других устройствах. За последние несколько лет такая сварка начала пользоваться повышенным спросом и невероятной популярностью.

Читайте также  Сварка нержавейки инвертором своими руками

В чём особенность точечной сварки аккумуляторов

Чтобы надёжно закрепить тонкую металлическую пластину к главному выводу аккумулятора, нужно использовать импульсы тока с такими характеристиками:

  • Продолжительность не может превышать 450 миллисекунд. Желательно отдавать предпочтение тем приборам, где можно самостоятельно отрегулировать продолжительность выполнения сварочных работ.
  • Электросварочный ток. Его параметры должны быть от 400 до 1200 ампер.

Преимущества конденсаторной сварки

Используя этот вид сварки, электрическая энергия будет накапливаться в поле конденсатора, который оборудован большими ёмкостями. Они заряжаются в большинстве случаев от специального выпрямителя переменного тока. Когда происходит зарядка конденсатора, то вся собранная энергия будет преобразовываться в тепловую. Во время этого действия места соединения будут нагреваться и взаимодействовать.

Можно выделить несколько важных достоинств представленного способа сварки:

  • Мастера имеют возможность самостоятельно дозировать поступающую энергию;
  • Незначительные продолжительности выпуска импульса до 1.0 миллисекунды;
  • Мастера смогут выполнять сварочные работы на тонких листах металла;
  • Небольшое количество потребляемой мощности.

Существует две главные разновидности выполнения конденсаторной сварки:

  1. Ударная или бестрансформаторная. Заряд осуществляется от основного источника переменного тока при помощи выпрямительного диода. Конструкция подключается напрямую, чтобы максимально эффективно сваривать детали.
  2. Трансформаторный способ сварки. Заряд происходит через размыкающие контакты переключателя. Индукционный ток локализуется во вторичной обмотке и тем самым нагревает места стыков с поверхностью металла.

Технологический процесс сварки аккумуляторов

Для самодельных точечных аппаратов используются электроды из медных стержней. Очень удобны в работе стержни от обычных паяльников. Длина провода между трансформатором и электродами должна быть небольшой. Сечение не может иметь низкие показатели и равняться диаметру электродов.

На все концы проводов желательно надевать наконечники из высококачественной меди. Они хорошо пропаиваются для максимально точной работы. Во время обычной точечной сварки все детали, которые нужно соединить между собой зажимаются при помощи электродов. Для приваривания вывода к аккумулятору необходимо использовать другой способ технологии.

На устройстве электроды располагаются параллельно друг к другу и при этом выдерживается расстояние около пяти миллиметров. Будущее расположение вывода тщательно прижимается электродами к плюсовому значению аккумулятора. При нажатии пусковой кнопки сварочный аппарат способен сформировать нужный импульс тока.

Все металлические полоски нужно максимально тщательно и надёжно приварить к корпусу аккумулятора, где есть места прижатия электрода. Сегодня все желающие смогут приобрести сварочное оборудование в любом магазине. Но мастера предпочитают создавать собственные устройства, которые будут удовлетворять всем требованиям.

Процесс изготовления сварочного аппарата для создания собственных самодельных изделий и при этом учесть все необходимые характеристики — это несложная работа. Нужно иметь навыки чтения схем, работать с паяльником, а также другими инструментами.

Особенности самодельного сварочного аппарата

Существует огромное количество самодельных сварочных инверторов, которые оборудуются платами управления. Они позволяют стабилизировать поступающее напряжение и постоянную величину тока. Схемы составлялись народными мастерами, которые детально изучали принцип действия фабричного устройства. Они переносили все конструкторские мысли на чертежи, которые позже размещались в интернете.

Простые сварочные трансформаторы имеют один существенный недостаток — это слабые показатели устойчивости дуги, а также низкая стабилизация режима. Все эти характеристики зависят от возможного колебания тока в электрической сети. Сварочные инверторы работают на стабилизированном постоянном сварочном токе, который абсолютно не зависит от перепадов напряжения в сети. Именно по этой причине обеспечивается достаточно надёжная и устойчивая дуга.

Во время выполнения сварочных работ приборами можно наблюдать минимальные показатели расплывчатости металлических поверхностей. особенность современных моделей сварочного оборудования заключается в возможности вручную изменять входное напряжение. Самодельные устройства должны оснащаться переключателем, чтобы без особенных усилий выполнить сварку электродами.

Самодельные устройства должны собираться правильно и с соблюдением всех установленных правил. При этом технические характеристики не должны отличаться от заводских конструкций.

Как правильно собрать сварочный аппарат

Любая модель сварочного аппарата оснащается правильно составленным внутренним схемам. Если соблюдать это требование, то устройство в дальнейшем будет функционировать качественно и правильно. Особенное внимание уделяется и конструкторской работе.

Перед тем как заниматься размещением схем, чтобы собрать самодельный сварочный аппарат нужно тщательно изучить все основополагающие правила монтажа электрического оборудования. Также необходимо составить перечень главных комплектующих элементов прибора.

Во время сборки самодельных сварочных устройств нужно в обязательном порядке придерживаться следующих правил:

  • Чтобы уменьшить размеру и массу инвертора нужно использовать максимально мощный полевой транзистор. В такой технике они выполняют роль силового переключателя.
  • Проводниковые пучки собираются из четырёх проводов.
  • Для изоляции используется специальная лента, малярный скотч или фторопластовые полосы.
  • После выполнения изоляционных работ проводники должны располагаться в разных сторонах корпуса. Они не должны контактировать между собой и давать сбои во время работы.
  • Термические датчики располагаются внутри радиаторов, потому что температура нагревания будет предельно высокой.
  • Чтобы выполнять управление инвертором нужно установить контролем с маркировкой ШИМ. Именно такие детали способы стабилизировать напряжение внутри дуги при помощи единственного канала регулировки. Чтобы вычислить величину возникающего тока нужно подключать конденсаторы.
  • Когда осуществляется сборка прибора своими руками мастерам нужно в точности соблюдать схему, которая подбирается заранее для каждого отдельного образца.

Как показывает практика, то большое количество самодельных инверторных аппаратов выходят из строя по причине выполнения неправильной регулировки сварочного тока.

Перечень комплектующих деталей для сборки

Во время выполнения монтажных и сборочных работ своими руками нужно обратить особое внимание на следующие моменты:

  1. Плохие контакты и высокие перепады напряжения в сети. Такие помехи в большинстве случаев приводят к сильному повышению температурного режима в месте соединения кабеля. В результате такого негативного воздействия повышается риск поломки инвертора.
  2. Наиболее уязвимое место инвертора — это колодка клеммы, где происходит крепление силового сварочного кабеля.
  3. Нужно позаботиться о правильном регулировании сварочного тока, чтобы во время работы инвертора предупредить обрыв сварочной дуги.

Чтобы собрать силовую часть платы, нужно использовать следующие детали: конденсаторы и помеховые фильтра, реле мягкого спуска, интегральные стабилизаторы, сетевые выпрямители, кулер, датчики силы тока, радиаторы и понижающий трансформатор.

Для изготовления точечной сварки своими руками потребуется использование следующих комплектующих:

  • Шнур подключения к электрической сети;
  • Ручка от двери;
  • Выключатели;
  • Держатели из меди, которые имеют разметку под два контактных электрода. Такие конструкции можно приобрести в любых строительных магазинах, где есть отдел сварочного оборудования;
  • Толстые одножильные проводи из меди, которые используются для изготовления контактного электрода;
  • Саморезы для деревянных конструкций или обычные гвозди.

Во время точечной сварки оцинкованных металлов могут образовываться пары оксида цинка, которые вредны для вдыхания. Именно по этой причине специалисты рекомендуют выполнять сварочные работы в помещениях, где можно выполнить проветривание или открыть окна. После сгорания контактных электродов в самодельных устройствах их можно легко и быстро заменить на новые.

  • Александр Романович Чернышов
  • Распечатать

Источник: https://stanok.guru/metalloobrabotka/svarka/kak-svoimi-rukami-sdelat-tochechnuyu-svarku-akkumulyatorov.html

Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками за 5 шагов

Как сделать точечную сварку для сварки аккумуляторов?

Информация по сборке точечной сварке для аккумуляторов 18650 в домашних условиях, список компонентов и инструкция по сборке

Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о сборке самодельного аппарата для сварки АКБ:

  1. Из каких рабочих элементов состоит аппарат для соединения аккумуляторов?

а) Источник питания и элементы управления

б) Источник питания, элементы управления, заземление.

  1. Почему нельзя использовать пайку АКБ?

а) Процесс слишком трудоемкий и долгий.

б) В процессе пайке создается чересчур высокая температура — литийный накопитель в результате перегреется, и выйдет из строя.

  1. С какой целью делают прибор из автомобильного аккумулятора?

а) Для упрощения процесса – не потребуется перемотка трансформатора.

б) Получим больший уровень заряда.

в) Получится контролировать напряжение подаваемого тока.

  1. Как проверить надежность скрепления после сварки?

а) Один раз дернуть руками за место соединения.

б) Несколько раз ударить молотком и убедиться, что детали не шевелятся относительно друг друга.

  1. Какие меры предосторожности следует применить при работе со сваркой, изготовленной на основе автомобильного аккумулятора?

а) Не подходить близко к аппарату, производить все действия на максимально безопасном расстоянии.

б) Надеть защитные перчатки, чтобы агрегат не разрядился в человека.

Ответы:

  1. а) Аппарат для сварки — это источник питания и элемент управления.
  2. б) Под воздействием высоких температур, создаваемых при пайке, литийные элементы сгорят.
  3. а) Аккумулятор от автомобиля используют для упрощения сборки агрегата. Много времени экономит возможность не заниматься перемоткой трансформатора. В результате соединение получится такое же качественное, как при полной сборке аппарата из новых деталей, но конструкция выйдет более простой, а потому и процесс скрепления ускорится.

  4. а) Чтобы убедиться в надежности соединения, достаточно один раз дернуть сваренные детали руками – если компоненты не шевелятся, то процесс прошел успешно.
  5. б) Чтобы обезопасить себя от удара током, достаточно использовать при работе защитные перчатки. 
Читайте также  Электрическая дуга и ее применение при сварке

Точечная сварка

Если аккумулятор израсходовал свой жизненный ресурс, придется произвести его замену. Аккумуляторная батарея располагается в различных блоках, где соединение производят при помощи сварки. Для замены старых элементов используют различные варианты сварки: точечную или конденсаторную.

Это можно сделать в домашних условиях, если ознакомиться с инструкциями.

Определение: Точечная сварка аккумуляторов – это получение быстрого разряда для скрепления нескольких деталей.

Суть и применение точечной сварки – 3 шага при монтаже

Приспособление для сварки состоит из элемента управления и источника питания.

Источник питания — это ток, элемент управления — это те детали, которыми человек осуществляет весь процесс соединения деталей.

  1. Батарею нужно поставить на ровную поверхность, на контакты положить небольшую пластинку, соединяющую несколько ёмкостей в одну.
  2. При сварке потребуется использовать несколько медных электродов, которые располагаются параллельно и прикладываются к пластине.
  3. Когда ток начнёт подаваться на электроны, произойдёт небольшое замыкание, и пластина присоединится к батарее — сверху на ней появятся заметные маленькие точки.

Это хороший вариант сборки АКБ, заменяющий пайку. Дело в том, что при пайке литийный накопитель сильно перегреется, и в результате он испортится.

Используя подобный вид сварки, получим мгновенный разряд, который качественно скрепит материал, но изделие при этом не будет перегрето. Таким способом можно починить батарею шуруповерта, ноутбука и иной техники.

8 необходимых деталей

Для осуществления сварки батареи дома, потребуется собрать устройство, состоящее из органов управления и источника тока.

Необходимые материалы:

  1. Трансформатор.
  2. Уголки или деревянные бруски, предназначающиеся для изготовления стоек.
  3. Основа из дерева.
  4. Кнопка включения.
  5. Хороший толстый кабель, предназначающийся для создания вторичной обмотки.
  6. Тонкий привод, подключающийся к сети для запитки.
  7. Наконечники из меди. Используют жала паяльников.
  8. Элементы крепежа, такие как гайки, саморезы и болты.

Это обязательный набор материалов, без которого аппарат собрать невозможно. Трансформатор можно достать из старой микроволновки и телевизора. Когда все детали добыты, переходим к сборке.

Параметры узла должны равняться 180 Вт. Вторичную обмотку снимаем полностью и выкидываем. Если используется микроволновка, то доставать нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить изоляцию. Лишние ветки срезается ножовкой, всё что осталось, сбивается при помощи зубила.

Вторичная обмотка изготавливается из сварочного кабеля большого диаметра. 3 витка будет вполне достаточно, чтобы сила тока повысилась до 300, этого хватит для сварки.

В этот же момент на выходе получим довольно малое напряжение в 2 V. Такое значение не повредит свариваемые детали.

Длину воздействия электрического тока регулируем при помощи кнопки: достаточно держать ее в течение 1 или 2 секунды, чтобы произошла хорошая сцепка материалов.

Опытные люди создают улучшенную версию такого аппарата, наподобие споттера. Для этого в схему необходимо добавить несколько конденсаторов, а также тиристор. Конденсатор накопит заряд, а тинистор перенаправит его на электроды.

Процесс эксплуатации упростится, но на качество сварки это не повлияет.

5 нюансов сборки

Аппарат

Посмотрите на картинке рабочие элементы устройства. Источник тока должен крепиться на диэлектрическую основу. Для этой цели используют квадратный лист фанеры. Трансформатор помещается на одну из сторон основания. В свободной части крепятся стойки: их желательно изготовить из металлических уголков, или нескольких деревянных брусков. Крепятся они саморезами или болтами. Сверху стойки обязательно проделывается отверстие, через которое фиксируется рычаг с электродами.

Рычаг

Управляющий рычаг должен доставать до центра рабочей площади, когда располагается в опущенном положении. На торец рычага помещаются несколько электродов, изготовленных из меди. Диаметр — полтора или четыре миллиметра. Если используются толстые стержни, то концы предварительно затачиваются. Расстояние между торцевыми частями электродов — 3 мм.

ЭлектродыЗаточка электрода

Заточку электродов нужно производить очень аккуратно. Обязательно обезопасьте себя. Металл может очень сильно нагреться, а потому желательно держать его не руками. Для этих целей используют плоскогубцы. Нежелательно браться за электрод в перчатках – их затянет в обдирочный станок в случае неосторожности. Понадобятся еще защитные очки – поверхностный слой электрода отлетит и может попасть в глаза.

Медные стержни закрепляются в клеммах, с одной стороны к ним подводят провода, идущие от трансформатора, а с другой крепятся электроды. Для соединения клемм с рычагом используют саморезы. Чтобы контролировать процесс сварки, устанавливается кнопка, которая помещается на основании или прямо на рычаге — всё зависит личных предпочтений. Провода изолируем и следим, чтобы они не мешались во время работы.

Соединение

Не следует пренебрегать инструкцией. В случае нарушения установленного порядка действий всех соединений точечную сварку в домашних условиях выполнить не получится. Проверьте каждое соединение перед началом работы с созданным оборудованием. Если прежде работы по сварке не проводились, то следует протестировать аппарат на ненужной пластине, а после переходить на основную деталь.

3 нюанса точечного сварного аппарата 18650 от автомобильного аккумулятора

Можно использовать легкий способ сборки аппарата без перемотки трансформатора, такая конструкция проще в исполнении. Для этих целей используют сварку из аккумулятора машины.

  1. В качестве источника тока аккумуляторная батарея от автомобиля. Напряжения в ней достаточно, чтобы качественно соединить контакт. Органы управления — электрическая колодка, имеющая сечение в пять квадратов, но не меньше. Также потребуется несколько медных стержней.
  2. Чтобы было удобнее работать, электроды покрывают изоляцией, а для фиксации постоянного промежутка между торцами используют соединитель.
  3. Все провода, идущие от аккумулятора, помещаются в клеммник колодки.

Аппарат готов. Переходим к сварке.

Единственным недостатком считается слишком большое напряжение для 12 В, потому пластина может прожечься, если имеется плохой контакт с поверхностью. Чтобы избежать такой неприятности, медные стержни необходимо обработать надфилем, чтобы они прижались максимально плотно.

Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650

После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности:

  1. На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия.
  2. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения.
  3. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать.
  4. На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной.

Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки – один раз дергаем контакт рукой. Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно.

Если используется аккумуляторная батарея от автомобиля, то работать нужно только в защитных перчатках. На электродах всегда будет постоянный ток. Именно поэтому работать нужно очень аккуратно, чтобы он не замкнулся на посторонних предметах или человеке.

Контактная (точечная) сварка для аккумуляторов, своими руками

Еще важно знать 4 нюанса о конденсаторной сварке

Конденсаторная сварка

Для обеспечения надежной фиксации можно также использовать конденсаторную сварку. В качестве основы используем 6 конденсаторов 10000 мкФ на 35 Вольт. Ключами служат несколько тиристоров 70TPS12, они должны быть подключены параллельно.

Конденсатор заряжается при помощи повышающего преобразователя dc-dc от литий-ионного аккумулятора. Силу тока ограничивают резистором в 130 Ом. Заряд должен получиться с напряжением в 32 Вольт.

Заряд контролируют визуально — именно поэтому в схему добавляется несколько светодиодов. Расчётный начальный ток равняется 2000А, в том случае, если энергия, находящаяся в компенсаторах, равна 30 Дж.

Важно следить, чтобы в процессе сварки вся энергия перемещалась в точку сварки, а не на различные «визуальные эффекты» в виде искр. Такой недостаток можно наблюдать в случае, если пластина плохо прижата к электродам. В результате электрод обгорит, а пластина не сможет привариться. Используйте электроды из сплава хромовой бронзы.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Нужно ли использовать флюс? – Нет, это лишнее.
  2. Нужно ли надевать респираторы при работе? – Дыма будет немного, и респираторы не нужны.
  3. Может ли ток ударить человека при сварке автомобильным аккумулятором? – Может, если не надеть перчатки.
  4. Можно использовать обычную сварку для соединения АКБ? – Нельзя, АКБ испортится от сильного тока.
  5. Почему не подойдет пайка? – Из-за большого нагрева.

Топ 4 лучших методов соединения аккумуляторов

  1. Точечная (контактная) сварка.
  2. Холдер.
  3. Неодимовые магниты.
  4. Жидкий пластик.

Сварка стоит на первом месте, а потому желательно освоить именно этот метод.

Источник: https://elektro220v.ru/akkumulyatory/tochechnaya-svarka-dlya-akkumul.html